допустим подожгли автомобиль во дворе, восстановлению не подлежит, есть каско и осаго. возместят ли ущерб в полной мере?

Ника (не в сети), Довольное, Новосибирская область31 августа 2018, 21:08
Вопрос в категории: Прочие юридические вопросы

Ответы юристов (15)
  1. К сожалению, в нашей стране выплаты страховых возмещений происходят с нарушениями правил самих же страховщиков и нашего законодательства. Самый частый пример нарушения — это занижение суммы страховой выплаты по ОСАГО они составляют порядка 40%-60% от реальной суммы страхового возмещения, по риску КАСКО чаще всего происходит затягивание сроков выплаты или полный отказ в выплате страхового возмещения.

  2. Зато очень много вопросов вызывают годные остатки. Реально установленных нормативными правовыми актами норм их расчета не существует. Битая машина продается целиком или «по кусочкам».

    При реализации «металлолома» в целом виде никаких расчетов не проводится в принципе. Эксперты «оценивают» машину на глазок, сравнивая объявления о продаже автомобилей с похожими повреждениями. При продаже по «кусочкам» оценивается каждая выжившая деталь за вычетом того же износа, «изучается» отсутствующий рынок сбыта б/у деталей, делаются поправки на стоимость снятия деталей и затраты на реализацию.

  3. Раскрываемость по этим уголовным делам составила лишь 40%. Эти данные показывают, что рынок страховых услуг имеет ярко выраженную потребность в страховании автомобиля только от угона и кражи. В настоящее время на российском рынке страхования по КАСКО довольно редко можно встретить предложения застраховать автомобиль только от угона.

    На это есть несколько причин: — во-первых, страховые компании опасаются мошенничества со стороны покупателей этого вида страхования.

  4. Именно для таких случаев и существует GAP-страхование. Guaranteed Asset Protection (GAP) (гарантированное сохранение стоимости) – страховой продукт, который компенсирует клиенту разницу между страховой суммой, определенной в договоре страхования, и выплатой по полису КАСКО, учитывающей уменьшение стоимости автомобиля за период действия договора страхования в случае, если автомобиль похищен (если по полису КАСКО застрахован риск «Хищение») или не подлежит восстановлению в результате произошедшего страхового случая (если по полису КАСКО застрахован риск «Ущерб»).

  5. Другое дело, если автомобиль попал в эпицентр стихийного бедствия или в крупное ДТП, и был полностью разбит. Например, если в вашу машину врезался другой автомобиль, то максимальная сумма выплаты по «автогражданке», которую может получить потерпевший автовладелец ограничена, и ее вряд ли хватит на покупку новой машины.

    Защитить свои финансовые интересы в случае тотальной гибели машины можно, имея при себе страховку КАСКО .

  6. При этом следует иметь в виду, что, несмотря на однозначное указание закона о стоимости ремонта в 100 и более процентов от стоимости имущества, большинство экспертных методик констатируют полную гибель уже при достижении стоимости ремонта отметки в 80% цены автомобиля. Невозможность ремонта может быть установлена вообще без проведения расчета его стоимости на основании только осмотра транспортного средства, если к этому есть объективные показатели (нет смысла считать, во сколько обойдется ремонт полностью сгоревшего автомобиля).

  7. К примеру, их смущает, что ремонтировать автомобиль придется в незнакомом и малонадежном автосервисе, выбранном страховой компанией, а не ими лично. А что если ремонт будет выполнен некачественно и автомобиль выйдет из строя, то кому предъявить претензии?

    Также автолюбители обращают внимание на то, что страховщики смогут направлять пострадавшее в аварии авто на ремонт за 50 км от места проживания автовладельца, согласно тексту поправок.

  8. В частности, отмечаются главные причины дорожно-транспортного происшествия, был ли пьян клиент страховой фирмы и нарушал ли он правила дорожного движения. Некоторые страховщики требуют обязательного наличия расширенной справки.

    В теле такого документа подтверждается факт случившегося ДТП . В такой справке должно фигурировать лицо, которое управляло автомобилем во время аварии.

  9. В результате страхового случая, Королла получает повреждения по расчетам оценки на 400 000 рублей. Т.е. восстановительный ремонт нашей машины обойдется в 80% от ее первоначальной страховой стоимости. А по правилам страхования полная конструктивная гибель транспортного средства начинается от 75%. Т.е. мы имеем однозначный тотальный ущерб .

    Первый – нам предложат страховое возмещение в 100% объеме, т.е.

  10. Попав в ДТП, Александр позвонил в страховую компанию с места события, выполнив все рекомендации оператора колл-центра АХА. После оформления ДТП Александр доставил автомобиль на станцию технического обслуживания, рекомендованную страховой компанией «АХА-Страхование», а сам занялся оформлением документов. По условиям Договора ущерб оценивался СТО рекомендованной АХА. Выплата осуществлялась по счету на станцию без проведения независимой оценки ущерба.

  11. Годные остатки остаются на руках, всё что осталось от вашего авто, СК забирать его не обязана, она может забрать годные остатки только в случае если вы застрахованы по КАСКО, но отдавать авто СК или нет, решать только Вам, все добровольно. Под годными остатками в данном случае понимаются исправные не поврежденные агрегаты ТС, а также узлы и детали.

    Каждая деталь имеет свою цену, а так как данные детали могут эксплуатироваться далее на другом авто, то их можно снять с поврежденного автомобиля и продать.

  12. Согласно закону «Об ОСАГО», под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП . выясняется действительная стоимость автомобиля – рыночная цена, за которую можно было бы продать машину по состоянию на день ДТП, рассчитывается стоимость остатков машины, условно пригодных к дальнейшему использованию (например, каких-то уцелевших деталей или металла), из действительной стоимости вычитается стоимости условно пригодных для использования остатков («годных остатков транспортного средства») – это и есть сумма, которая будет выплачена потерпевшему в случае тотала по ОСАГО.

  13. Данное понятие подразумевает повреждения, которые либо невозможно устранить, либо их ремонт по стоимости превысит стоимость машины на момент ДТП. Если независимая экспертиза подтвердила данный факт, производится вычисление размера страховой выплаты по следующей схеме: проводится расчет стоимости эксплуатации автомобиля и на его основе определяется рыночная цена машины на момент ДТП; подсчитывается стоимость деталей и агрегатов, которые уцелели и пригодны к дальнейшей работе; из реальной стоимости транспортного средства вычитается стоимость условно пригодных для эксплуатации компонентов — это и будет сумма, которую выплатит страховая компания пострадавшему.

  14. Когда же наступает «полная» или «конструктивная гибель»? По ОСАГО «полная гибель» наступает если стоимость восстановительного ремонта с учетом износа превышает 80% от рыночной стоимости автомобиля на дату ДТП либо когда стоимость восстановительного ремонта без учета износа превышает рыночную стоимость доаварийного авто.

    В случае, если наступила «полная гибель по ОСАГО», то потерпевший вправе рассчитывать на выплату в размере рыночной стоимости автомобиля в пределах лимита ответственности (400 тыс.

  15. Многие из них с настороженностью относятся к грядущим изменениям, справедливо опасаясь очередного подвоха со стороны игроков страхового рынка. Автовладельцев смущает, что придется чинить машину не в надежном автосервисе, а в какой-то неизвестной СТО, навязанной страховой компанией, причем руками неквалифицированных мастеров, с использованием дешевых китайских запчастей.

    После такого ремонта машина быстро выйдет из строя, а предъявить претензии будет уже не к кому.


[top]