Могу ли я вернуть электро-акустическую гитару обратно в магазин в течении 14 дней?Продавец-консультант в магазине объяснил, что не смогу, ибо она является сложнотехническим товаром. Только обменять смогу, и то, если они пойдут мне на встречу.
Можно поподробнее? Что предпринять, чтобы вернуть ее и мои деньги? Чек имеется, купила вчера. Причина возврата — мне не нравится ее звук. Обнаружила это только дома.

Никанор (не в сети), Сычевка, Смоленская область01 сентября 2018, 01:22
Вопрос в категории: Прочие юридические вопросы

Ответы юристов (10)
  1. Вроде и товар качественный, а что-то не так. Что же делать в этом случае? Неужели придется смириться с такой покупкой?

    Вот тут нам на помощь может прийти статья 25 Закона о Защите Прав Потребителя. Данная статья является практически единственной в главе II, которая регулирует отношения между продавцом и потребителем, которому продан товар надлежащего качества без недостатков.

    Так же право на обмен закреплено за покупателем статьей 502 параграфа 2 главы 30 Гражданского кодекса РФ, который является общей нормой для розничной купли-продажи.

  2. сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги), о пищевой, биологической и энергетической ценности продукта, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 4-1) сведения об отнесении продукции к органической продукции, если она является таковой в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан; 5) состав товара, в отношении продуктов питания — сведения о составе, в том числе о наличии и количестве пищевых добавок, кормов и кормовых добавок, биологически активных добавок к пище; 6) сведения о наличии в продуктах питания компонентов, состоящих из (или) полученных с применением генетически модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте составляет 0,9 и более процентов.

  3. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

  4. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

  5. Продажа была осуществлена методом дистанционной продажи, то есть — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

  6. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

    2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами. Комментарий к Ст.

  7. Итоги консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей при приобретении детских товаров. Ежегодно, в преддверии 1 июня – Международного Дня Защиты детей специалисты отделения по защите прав потребителей — консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» и консультационных пунктов филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» проводят тематическое консультирование по вопросам защиты прав потребителей при приобретении детских товаров, их качества и безопасности.

  8. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

  9. 18 Февраля 2013, 14:55 Штанькова Лариса, г. Нововоронеж Ответы юристов (9) Здравствуйте, нет к сожалению технически сложный товар надлежащего качества вернуть или обменять согласно требований ЗоЗПП Вы не сможете.

    но при условии незнания требований данного закона (бывает и такое ) Вы можете обратиться с данным требованием к продавцу — возможно обменяют (но обязанности такой нет). Как вариант — данный параметр заявлялся в рекламе товара на ценнике или еще где нибудь.


[top]