Где есть пример взаимовыручки в произведении «преступление и наказание»?

Виктория (не в сети), Молоково, Тверская область10 сентября 2018, 21:39
Вопрос в категории: Прочие юридические вопросы

Ответы юристов (15)
  1. А во время учебы в школе на летних каникулах я прочитал две книги. В 10-11 классе — для необязательного чтения «Марсианские хроники» Брэдбери, а пораньше (не помню, в каком классе) — «Преступление и наказание».

    Толстенная книга (оказывается, там были еще какие-то письма, и не вошедшие куски, и прочее, и прочее!) поначалу вызвала у меня оторопь, но когда я понял, что роман — ее треть, решил все же почитать.

  2. Именно вопросы «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?» решали, как думал Раскольников, станет он выше над всеми, обретет ли свободу, станет ли человеком… Раскольникову было важно непременно доказать свою теорию, важно было суметь преступить. Сам Наполеон, о котором Раскольников говорит в своей статье, был равнодушен к человеческим судьбам, был готов на любые действия ради счастливого будущего.

  3. Суть теории Раскольникова заключается в том, люди делятся на два вида: люди обычные, то есть «материал» для великих люди гениальные, особенные, великие Раскольников решает проверить свою теорию на практике и доказать себе, что он принадлежит к числу великих людей, как Наполеон, и не является «тварью дрожащей». Раскольников определенно считает старуху-процентщицу «вошью», которая недостойна жить.

  4. Писатель показывал в своих произведениях людей, которые пытались протестовать против царившего зла. Таков и Родион Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание», романа о России середины XIX века, об обитателях ее столицы, погибших и погибающих, и о самом Петербурге.

    В начале романа в этом самом городе, в жаркий июльский день, мы встречаем бредущего в тоске молодого человека, как потом выясняется, бывшего студента Родиона Раскольникова.

  5. Его психологизм существенно отличается от психологизма Тургенева и Толстого. Писатель глубоко исследует не только внутренний мир отдельного человека, но и психологию, типичную для разных слоев общества, для разных социальных групп. Следует уделить внимание и художественному мастерству Достоевского-романиста. Композиция и сюжет Преступления и наказания отличается исключительным своеобразием.

  6. На страницах мировой художественной литературы проблема влияния разума и нравственности человека поднимается очень часто. Так, например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».

    Возьмём теорию Раскольникова. Она построена в своей основе на неравенстве людей, на избранности одних и унижении других.

    Убийство старухи Алены Ивановны лишь ее проверка. Такой способ изображения убийства ярко выявляет авторскую позицию: преступление, которое совершает герой, — это низкое, подлое дело, с точки зрения самого Раскольникова.

  7. С ее образом связана в романе тема поруганной красоты, оскверненного чувства, высокой жертвенности. Мысль о самоубийстве не раз посещает Сонечку, и только забота о Катерине Ивановне и детях удерживает Софью Семеновну от рокового шага. Впрочем, не только. «Что она, уж не чуда ли ждет? И, наверно, так», – догадывается.

    «Их воскресила любовь» (по роману Ф.

    М. Достоевского «Преступление и наказание») Не понравилось сочинение?

    У нас есть еще 10 похожих сочинений.

  8. Главный герой гениального романа Ф.М. Достоевского, «Преступление и наказание» Родион Раскольников задается вопросом, позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство? Автор изображает его великодушным мечтателем, гуманистом, жаждущим осчастливить все человечество, который приходит к осознанию собственного бессилия перед лицом мирового зла и в отчаянии решается «преступить» нравственный закон — убить из любви к человечеству, совершить зло ради добра.

    Читать далее »

    В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Изергиль» поражает образ Данко.

    Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Данко был «лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня» .

    Он повел людей через лес с призывами победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать.

  9. И только такая дружба является настоящей. В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» примером такой дружбы можно считать отношения Раскольникова и Разумихина. Оба студенты юридического факультета, оба живут в нищете, оба ищут дополнительные заработки. Но в один прекрасный момент, заражённый идеей сверхчеловека, Раскольников бросает всё и готовится к «делу».

    Полгода постоянного самокопания, поисков пути обмануть судьбу выбивают Раскольникова из привычного ритма жизни.

  10. М. Достоевским в 70-е годы XIX века. В это время писатель размышляет о нравственных последствиях повсеместного обнищания, роста преступности и народного пьянства, вызванного реформой 1961 года и последующим разгулом капиталистического хищничества. Достоевский воспринимает свою эпоху не просто как хаос, ломку, неустойчивость и переходность.

    Он видит в этом приближающуюся катастрофу. И поэтому писатель считает, что не случайно эта эпоха породила таких людей, как Раскольников.

  11. Он умеет отличить зло от добра, он обладает нравственной интуицией, но выбирает неверные пути решения. Борясь с бессердечием жестокостью, он губит самого себя, понимая, что совершает ложные поступки. Жизнь Радиона Раскольникова после преступления превращается в замкнутый круг. Теория, которая кажется ему логичной и обоснованной, не совпадает с его чувствами и ощущениями.

    Осмелившись на убийство, вступив в ряды людей «высшего разряда», он не может смириться с чудовищностью своего поступка.

  12. В размышлениях об изменении своей жизни он придумывает теорию о сверхчеловеке, который может убить другого человека и это не будет считаться преступлением. Д. И. Писарев писал: «. Раскольников находится в таком положении, при котором все лучшие силы человека поворачиваются против него самого и вовлекают его в безнадежную борьбу с обществом» .

    Мне кажется, что чисто внешне Раскольниковым двигало желание помочь матери, сестре, Сонечке, а внутренне он хотел доказать себе, что он не «тварь дрожащая», а сильный и решительный человек.

  13. Поднимая вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, писатель обратился к религии. Родион Раскольников и Соня Мармеладова – два главных героя романа, предстающие как два встречных потока. Их мировоззрение составляет идейную часть произведения. Соня Мармеладова – нравственный идеал Достоевского.

    Она несет с собой свет надежды, веры, любви и сочувствия, нежности и понимания.

  14. Постоянно голодая, Родион делится последними грошами с семьей Мармеладовых, именно под впечатлением безысходной судьбы этой семьи решается он на роковой шаг. Не только убийство, но и всякое насилие глубоко чуждо душе Раскольникова. Об этом ярче всего говорит сон, приснившийся Раскольникову накануне убийства.

    Он увидел себя маленьким мальчиком, ставшим свидетелем того, как озверелые пьяные мещане насмерть забивают лошадь.

  15. • Замысел написания романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф. М. Достоевского на каторге. 9 октября 1859 г. из Твери он пишет брату: «В декабре я начну роман. Не помнишь ли я тебе говорил про одну исповедь — роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому нужно пережить.

    На днях я совершенно решил писать его немедля. Все сердце мое с кровью положится в этот роман.

    Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения. Исповедь окончательно утвердит мое имя».

    • Сам Достоевский определяет содержание своего произведения таким образом: «Это — психологический отчет одного преступления.

    Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решил разом выйти из скверного своего положения.


[top]