Ходатайство об отложении рассмотрения жалобы до получения ответа с прокуратуры .Подаю жалобу в районный суд на постановление по КоАП, чтобы не пропустить сроки обжалования.
Ранее подавала заявление в прокуратуру по этому же вопросу, но ответа нет пока. Могу ли вместе с жалобой подать ходатайство об отложении рассмотрения жалобы до получения ответа с прокуратуры? какими статьями могу руководствоваться ? а может лучше дождаться ответа с прокуратуры? тогда срок подачи в суд пропущу, что делать ?
Дело очень важное, мне вменяют статью, которую не совершала,,, Протокол составлен с явными нарушениями, место события и место происшествия не соответствую, в Фабуле статья одна, а вменяют другую статью,,, .

Иосиф (не в сети), Бакшеево, Московская область01 сентября 2018, 01:07
Вопрос в категории: Административное право

Ответы юристов (15)
  1. По смыслу ст. 124 УПК РФ о продлении трехсуточного срока рассмотрения жалобы прокурор должен принять особое мотивированное решение, которое в силу п. 25 ст. 5 УПК РФ имеет форму постановления. Постановления следователя могут быть обжалованы руководителю следственного органа, постановления дознавателя — прокурору.

    Постановления следователя также можно обжаловать прокурору, который по результатам рассмотрения жалобы вправе требовать от следственных органов устранения нарушений федерального законодательства (п. 3 ч. 2 ст.

  2. Как правило, жалоба подается в письменной форме. Она может быть изложена также в протоколе следственного действия либо в виде ходатайства, например об отводе следователя.

    Она может быть подана заявителем или его представителем или адвокатом непосредственно прокурору либо через орган дознания, дознавателя или следователя, ведущих производство по данному Делу.

    На рассмотрение прокурором или руководителем следственного органа жалоб не распространяется общий 30-дневный срок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 г.

  3. N 373 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора» См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти В целях обеспечения исполнения и единообразного применения положений уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, соблюдения прав участников уголовного судопроизводства и иных заинтересованных лиц, а также эффективной реализации поставленных перед органами прокуратуры задач, руководствуясь ст.

  4. В соответствии с требованиями Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013 г. «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина, представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.

  5. 2. При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке и в сроки, установленные статьей 124 настоящего Кодекса. ГАРАНТ: О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора см приказ Генеральной прокуратуры России от 1 ноября 2011 г.

  6. 1. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса. 2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором.

  7. 2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. 2.1. В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с частью второй статьи 123 настоящего Кодекса, в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.

  8. Именно поэтому одним из наиболее часто возникающих у граждан при обращении в органы прокуратуры является вопрос о сроках рассмотрения обращений. Порядок и сроки рассмотрения и разрешения обращений установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» .

    В органах прокуратуры Российской Федерации рассмотрение обращений осуществляется в соответствии Инструкцией, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.

  9. 1 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Одной из форм осуществления прокурором своих функций является рассмотрение ими жалоб на действия и решения, принятые в ходе производства по уголовному делу либо по материалу доследственной проверки на досудебных стадиях процесса.

  10. Так, согласно ст. 10 Закона о прокуратуре Российской Федерации в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Обращения, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, пересылаются по принадлежности с извещением об этом заявителя.

    Приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 г. «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации» всем подчиненным прокурорам предложено: работу по рассмотрению обращений граждан подчинить решению задач защиты прав и свобод человека, укрепления законности и правопорядка.

    Заявления, жалобы и иные обращения – важные источники информации о нарушениях законов.

  11. 3. Дознаватель, следователь или руководитель органа дознания, начальник следственного подразделения при получении жалобы обязаны незамедлительно направить ее прокурору. В случае необходимости они прилагают к жалобе свои объяснения по поводу причин и оснований подачи жалобы.

    Одновременно в зависимости от обстоятельств уголовного дела должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, его исполнение может быть приостановлено до разрешения жалобы прокурором.

  12. Обжалование представляет собой установленный уголовно-процессуальным законом порядок подачи, приема, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействия) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда, которыми были допущены нарушения гарантированных Конституцией РФ и УПК РФ прав и законных интересов участвующих в деле лиц, либо которые расцениваются ими как незаконные или необоснованные.

  13. Генеральной прокуратурой РФ издан ряд ведомственных нормативно-правовых актов об организации и порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан. В предыдущих статьях мы рассматривали приказ Генеральной прокуратуры №39 от 05.07.2002 г. и указание №28/20 от 05.08.2003 г. Сегодня речь пойдет об инструкции «О порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры РФ» , введенной в действие приказом Генеральной прокуратуры РФ №3 от 15.

  14. (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.

    По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. (в ред.

  15. 2.Органы прокуратуры рассматривают обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства. 3.Обращение в органы прокуратуры может быть подано в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (с использованием сети Интернет), через ящик «Для обращений и заявлений», установленный в каждом органе прокуратуры.


[top]