Существует ли связь между правами налоговых органов и обязанностями налогоплательщиков, и наоборот? Приведите примеры.

Евгения (не в сети), Кемь, Республика Карелия22 августа 2018, 07:24
Вопрос в категории: Прочие юридические вопросы

Ответы юристов (13)
  1. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. К организациям относятся: § иностранные организации – иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств; международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории России.

    НК РФ определяет особую категорию лиц.

  2. 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; 2.1) контролировать исполнение банками обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

  3. Законодательство Российской Федерации устанавливает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Налоговые агенты — это лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов в бюджет.

    Основные права налогоплательщиков закреплены в ст.

  4. Статья 6. Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

  5. Одной из приоритетных задач, стоящих перед российским государством и прежде всего перед исполнительной властью, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства РФ. Они возникают между налогоплательщиками и действующими от имени государства налоговыми органами.

    Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

  6. Точное установление функций государственного органа имеет важное юридическое значение: права, предоставленные законодательством этому органу, и обязанности, на него возложенные, могут быть реализованы и должны трактоваться исключительно в рамках его функций и задач так, как они установлены законом.

  7. 1.1. получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин) документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица); 1.2.

  8. требовать от налогоплательщика документы (в т. ч. в электронной форме), служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документы, необходимые для контроля за исчислением и уплатой налогов; проводить налоговые проверки, производить выемку документов (при угрозе их уничтожения, изменения, замены, сокрытия) и осматривать территорию и помещения; вызывать должностных лиц налогоплательщика для дачи пояснений по поводу уплаты налогов; приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков; арестовывать имущество налогоплательщиков; определять сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, расчетным путем, если налогоплательщик: не допускает налоговых инспекторов к осмотру своих производственных, складских, торговых и иных помещений; более двух месяцев не представляет требуемые от него документы; не ведет учета объектов налогообложения или ведет его с такими нарушениями, что рассчитать налог невозможно; требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений; взыскивать недоимки, пени, проценты и штрафы; вызывать в качестве свидетелей лиц, обладающих информацией, которая необходима налоговым органам для контроля за налогоплательщиками, привлекать экспертов и переводчиков; просить орган, выдавший налогоплательщику лицензию на право осуществления какой‑либо деятельности, аннулировать или приостановить ее действие; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения; о возмещении ущерба, причиненного действиями банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика, по которому были приостановлены операции; о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите.

  9. Успешные действия по стабилизации финансово-бюджетной системы РФ предопределяются созданием действенной системы контроля за соблюдением правовых норм налогового законодательства, правильным исчислением налогов и сборов, полнотой и своевременностью поступления денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды. Правовое обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства в Российской Федерации осуществляется на основе изданных нормативных актов.

  10. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и сборы.

  11. Налоговые органы Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

  12. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. ■ получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) по всем вопросам, касающимся действующего законодательства о налогах и сборах, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о по рядке их заполнения; ■ получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения федерального законодательства о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах РФ и органов местного самоуправления — по вопросам применения соответственно законодательству субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах; ■ использовать налоговые льготы при наличии оснований; ■ получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит; ■ имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; ■ представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя; ■ о реорганизации (в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения).

  13. Налоговыми органами РФ являются Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы. Полномочиями налоговых органов обладают таможенные и финансовые органы.

    – производить выемку документов при проведении налоговых проверок, если есть основания полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; – осматривать любые производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества; – определять суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиками в бюджет, в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений и территорий, непредставления в течение более двух месяцев необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка; – взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени, проценты и штрафы (недоимка – это сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством срок); – проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства; бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов.


[top]